Эрозия и эктропион шейки матки

В нашей клинике ведут прием опытные врачи-гинекологи, которые не только проводят стандартное или расширенное диагностические обследования, но и назначают лечение пациенткам, сопровождают их в восстановительном периоде. По статистике за помощью к нашим гинекологам часто обращаются пациентки с эрозией и эктропионом шейки матки. Патологии эти достаточно сложные, обязательно подлежат лечению даже в том случае, если планы на будущее у пациентки не связаны с беременностью и деторождением.

Эрозия шейки матки

Заболевание может развиться на фоне нестабильности гормонального статуса (избыточный синтез эстрогена), нарушение менструального цикла, критически сниженный иммунитет, дисфункция яичников, сахарный диабет. Нередко эрозия шейки матки диагностируется в период беременности, во время приема или сразу после отмены гормональных противозачаточных препаратов, в послеродовый период.

Патология характеризуется рыхлой структурой определенного участка шейки матки, воспалением и изъязвлением тканей, спонтанными кровотечениями. Женщина жалуется на нестабильный менструальный цикл, межменструальные кровянистые выделения, боли внизу живота, невозможность вести активную половую жизнь, чрезмерно частое мочеиспускание, постоянное чувство дискомфорта.

Эрозия шейки матки достаточно легко диагностируется – предварительный вердикт выносится на первичном осмотре пациентки на гинекологическом кресле. Дополнительно в рамках диагностики проводятся:

• мазки на микрофлору и выявление гонококков, хламидий, трихомонад, микоплазмы;
  • кольпоскопия;
  • биопсия и последующее гистологическое обследование;
  • анализы крови на определение гормонального статуса.

Лечение эрозии назначается в индивидуальном порядке – схемы в каждом случае будут разные. Среди назначений можно выделить:

• тампоны с антибактериальными препаратами;
  • противовоспалительные средства с прямым воздействием на выявленного возбудителя.

Высокую эффективность показали радиоволновая, лазерная и криотерапия. Процедуры безболезненны, отличаются минимальным риском развития осложнений и побочных явлений. Уже через 30-40 дней после процедур отмечается полноценное заживление раны и восстановление эпителиального слоя.

Эктропион

Так называется выворот слизистой канала шейки матки, патология локализуется только в нижнем отделе. Развивается на фоне сложных (двухсторонних) разрывах шейки во время родов, чрезмерного расширения канала во время проведения аборта.

Патология обязательно должна корректироваться, чтобы предотвратить трансформацию клеток эпителия в злокачественные. В нашей клинике врачи проводят реконструктивно-пластические операции.

И эрозия, и эктропион шейки матки – хорошо изученные патологии, которые успешно лечат стандартными методами и с помощью современных технологий. Последние активно применяются в нашей клинике гинекологами, имеющими практический опыт и соответствующую квалификацию.