Неинвазивная карбокситеропия

Карбокситерапия — процедура, которая предполагает мощное увлажнение и насыщение кожи кислородом и микроэлементами. Хорошо известно, что у многих женщин после 40 лет кожа теряет упругость, становится дряблой и заметно увядает.

Процедура карбокситерапии поможет:

• улучшить кровообращение;

• усилить клеточный метаболизм;

• восстановить водный баланс;

• насыть кожу питательными веществами;

• активизировать синтез коллагена и эластина.

Данная процедура не имеет возрастных ограничений и показана как молодым женщинам, так и женщинам с возрастными дефектами кожи. Карбокситерапия – лечено-омолаживающая методика, основанная на подкожных инъекциях углекислого газа (CO2).

В первую очередь, инъекции CO2 борются, как это ни странно, с недостатком кислорода в тканях. Именно снижение уровня кислорода (у большинства людей оно отмечается и прогрессирует в возрасте 30-40 лет) является одной из основных причин потери упругости и эластичности кожи, а также появления на ней разного рода дефектов (угрей, покраснений и т.п.) В целом же воздействие идет сразу в нескольких направлениях:

Углекислый газ, насыщающий ткани в ходе карбокситерапии, стимулирует кровообращение и повышает высвобождение кислорода оксигемоглобином. Обработанный участок получает мощный стимул к регенерации, подкрепленный активизацией собственных ресурсов организма. В результате, уже после нескольких процедур реструктурируются подкожные ткани. Это происходит буквально на глазах: во время первых сеансов газ распределяется только в некоторых направлениях, но постепенно его диффузия становится все более и более равномерной, что свидетельствует о разрушении фиброзных спаек и о достижении однородности поддерживающих тканей.

Параллельно расщепляются и выводятся подкожные жировые отложения, что еще более усиливает как лечебный, так и омолаживающий эффект.

Кроме того, карбокситерапия активизирует неоколлагенез (образование новых коллагеновых волокон), стимулируя соответствующие функции фибробластов. На этом механизме основан наиболее выраженный эстетический результат методики – повышение упругости и устранение дряблости кожи.

Основными эстетическими показаниями являются:

• Дряблость кожи. При обработке овала лица, щек и шеи выраженные положительные изменения появляются уже через 2-4 сеанса, при работе с внутренней поверхностью рук и бедер потребуется несколько больше (до 8-10) процедур

• Целлюлит. Эффект хотя и наблюдается, однако немного ограниченный – хорошо поддаются коррекции лишь небольшие объемы при слабой степени выраженности «апельсиновой корки»

• Растяжки (стрии). Карбокситерапия позволяет существенно улучшить внешний вид растяжек, сделать их края почти незаметными на фоне здоровой кожи.

• Темные круги под глазами. Наилучшие результаты отмечены у пациентов с очень тонкой кожей – поверхностный слой дермы у них утолщается, сосуды становятся менее заметными, усиливается защита кожи от внешних агрессивных факторов.

• Глубокие рубцы. Обогащение кожи кислородом заметно улучшает процесс рубцевания

Для проведения карбокситерапии используется стерильная медицинская двуокись углерода, специальный диффузионный пистолет, позволяющий контролировать точное количество вводимого газа и одноразовые иглы с насадками, которые смягчают боль от укола. Инъекции выполняются в дерму или гиподерму в зависимости от цели лечения, через каждый сантиметр, благодаря чему равномерно прорабатывается вся проблемная область.

Как правило, стандартный курс включает серию от 4 до 10 сеансов, количество которых изменяется в зависимости от показаний и желаемого результата. Базовые сеансы проводятся достаточно часто – 1-2 в неделю. В дальнейшем, для сохранения достигнутых результатов, рекомендуется проводить поддерживающие процедуры – по 2-4 дважды в год.

Серьезных осложнений, связанных с инъекциями CO2 в медицинской практике не зафиксировано. Углекислый газ нетоксичен, он естественным образом вырабатывается в организме и выделяется через легкие (например, во время интенсивной физической нагрузки производится в 5–10 раз больше CO2, чем вводится на сеансе карбокситерапии). Аллергические реакции также отсутствуют. Риск возникновения инфекции сведен к минимуму благодаря использованию стерильного газа и оборудования.

Появление побочных эффектов при карбокситерапии зависит от индивидуальных особенностей организма. В ходе инъекций пациенты нередко ощущают пощипывание, покалывание или жжение, а также приступы жара, дрожь или чувство тяжести в конечностях во время инъекции. Эти явления вызываются расширением сосудов и усилением микроциркуляции и исчезают через некоторое время после завершения процедуры.

В целом, болезненные ощущения будут заметно сильнее в том случае, если газ вводится поверхностно (глубина введения обсуловлена протоколом и зависит от решаемой проблемы пациента, изменять ее произвольно нельзя). Также отмечаются небольшие гематомы в месте инъекции (около 15% случаев), которые исчезают через несколько дней.

При введении CO2 в область лица может возникать легкая припухлость, которая через несколько минут исчезает – она даже полезна, т.к. позволяет точно определить зоны диффузии газа, выявить необработанные области и уделить им должное внимание.

Абсолютными противопоказаниями к проведению карбокситерапии являются:

• Недавно перенесенный инфаркт миокарда

• Артериальная гипертензия

• Недавний флебит

• Эпилепсия

• Кожные инфекции в обрабатываемой зоне

Кроме того, процедуру придется отложить в случае прохождения курса приема антикоагулянтов, а также при выявлении проблем, влияющих на свертываемость крови.

Тарасова Алена Михайловна

Администратор

Мухтарова Сафие Серверовна

Администратор

Шамилова Ирина Александровна

Заведующая лаборатории. Врач - лаборант высшей категории.
Урязникова Юлия Александровна Лаборант

Врач - Эндокринолог

Фэль Сусанна Наримановна

Главный врач